Обзор игры Assassin’s Creed Odyssey

Оценить

Плюсы

  • Привлекательный сюжет
  • Красочный насыщенный мир
  • Можно обойтись без микротранзакций

Минусы

  • Утомительный набор уровней
  • Слишком упрощённые сражения
  • Одинаковые миссии
  • Долгое время загрузки и подтормаживания

Греческий философ Сократ сказал однажды, что каждое действие имеет удовольствие и цену. Эти слова можно применить и к последней игре производства Ubisoft. От Assassin’s Creed Odyssey можно получать удовольствие, но это удовольствие будет не бесплатное. Заплатить придётся в первую очередь временем.

Assassin's Creed

Odyssey предлагает самую большую карту в истории этой игровой серии. Слово «большой» не совсем точно описывает масштабы этой игры. Она громадная, раскинувшая свои щупальца на моря и острова внутри. 50 часов игры пролетят незаметно и окажется, что многое ещё осталось неисследованным.

Хотя мир насыщенный и впечатляющий, разнообразие действий в нём оставляет желать лучшего. Вы будете постоянно делать одно и то же, постепенно увеличивая свой уровень. Это монотонное занятие, которое может быстро надоесть.

В общем, это впечатляющая по масштабам игра, которая страдает от многих недостатков других подобных игр с открытым миром. Игра заставляет много часов проводить за добычей дополнительного контента.

Две истории

Действие игры происходит в 431 году до нашей эры. Идет война между Спартой и Афинами. Вы можете выбрать в качестве игрового персонажа одного из двух спартанцев, брата и сестру Алексиса или Кассандру. Несмотря на наличие двух персонажей, выбор не меняет сюжет и диалоги. Смысл фраз одинаковый, разве что есть небольшие расхождения в выборе слов. Мужские ответы более суровые, женские более игривые. Результат будет одинаковый.

Сюжет здесь значительно более изощрённый, чем в большинстве игр Assassin’s Creed. Это больше персональный рассказ, который сосредоточен на волнительных событиях в жизни разделённой семьи. В центре повествования находится загадочный культ и неожиданные злодеи.

Наличие ветви диалогов позволяет менять хитросплетение сюжета за счёт взаимодействия с другими персонажами. Например, есть моменты, когда нужно выбрать жестокость или пощадить кого-то.

Эта же система диалогов используется для выбора романтических партнёров. Обычно выбор определяет всего лишь, кто с кем спит. Подобный сюжет нельзя назвать романтичным, скорее он вызывает смех.

Хотя сюжет в целом приятный, темп игрового процесса оставляет желать лучшего. Начинается всё довольно интересно, но по мере прохождения вы тратите слишком много времени за пределами основной миссии, чтобы повысить уровень персонажа. Часто разница между текущим уровнем и рекомендуемым для прохождения миссий была больше 4. Однажды даже целых 8 уровней. На восполнение этой разницы требуется примерно 10 часов. При таком большом разбросе между сюжетными миссиями привлекательность сюжета заметно снижается.

Развитие персонажа

Как и в Assassin’s Creed Origins, Odyssey представляет собой РПГ. Тут есть типичное для РПГ дерево навыков, где у каждого оружия и брони имеется своё требование к уровню персонажа. На этот раз дерево навыков позволяет приписать определённые умения к луку и ручному оружию. Ползунок энергии заполняется после удачных ударов по врагам, в зависимости от него определяется ущерб.

Бой стал проще. Рукопашные атаки выполняются при помощи триггеров (на приставке), одна лёгкая и одна тяжёлая. Нужно правильно выбрать время, чтобы нанести контрудар. После нескольких часов игры это начинает надоедать. Дистанционная атака немного скрашивает однообразие. Лук можно менять при помощи специальных умений. Например, одновременно выпускать три стрелы. Правда, атаки луком кажутся более слабыми по сравнению с ударами мечом и топором.

Нельзя сказать, что с системой автолевелинга, деревом навыков или обновлением оружия что-то не так, но они слишком сильно влияют на ваш подход к игре. Поначалу повышение уровня происходит довольно быстро, нужно лишь завершать сюжетные миссии. Когда мир открывается и вы приближаетесь к уровню 20, требуется получать очки опыта где только можно. Процесс становится медленным и прохождения основного сюжета уже не хватает.

Прогресс в Odyssey требует выполнения огромного количества побочных миссий. Всё начинает повторяться снова и снова. Вы уже узнаёте квесты: иди туда, расследуй это, поговори с этим персонажем, убей этого персонажа, возьми предмет из сундука. Всё это вне зависимости от того, играете вы за Спарту, Афины или на дальнем острове. Если у игрока высокий уровень, он испытывает проблемы с врагами с ещё более высоким уровнем. Игре всё равно, насколько вы ловкий; уровень персонажей, врагов, оружия и брони имеет решающую роль.

Завоевания на суше и на море

Odyssey старается разнообразить игровой процесс несколькими способами, но нельзя сказать, что получается хорошо. Морские сражения довольно примитивные. Обычно нужно запускать стрелы по вражеским кораблям и уворачиваться от их стрел. Можно направить свой корабль на вражеский и долбить, пока не выявите слабую точку.

Новизна от отправки вражеских солдат в пасть акул быстро проходит. Вместо того, чтобы тратить дополнительное время на сражения, которых и без того хватает на суше, достаточно выпустить тучу стрел и потопить корабль вместе с экипажем. Очень скоро вам надоест и вы вообще будете проплывать мимо вражеских кораблей, не вступая в сражения.

Odyssey предлагает также завоевательные битвы: масштабные сражения с десятками врагов за контроль над территорией. Чтобы начать эти сражения, нужно понизить контроль армии над регионом за счёт уничтожения баз, убийства солдат врага и командиров, добычи их сокровищ, уничтожения припасов. В каждом регионе есть индикатор, который показывает силу врага здесь. Когда враг становится уязвимым, вы можете принять участие в битве.

Опять же, эти битвы ничем не отличаются от остальных и ведутся при помощи двух триггеров на геймпаде или кнопок на компьютере. Наградой является большое количество очков опыта, которые вы получите за победу в таких битвах. Потом регион опять станет оккупированным и количество битв можно считать бесконечным.

Наёмники представляют собой наиболее раздражающую функцию. Обычно они появляются, когда вы убиваете гражданских лиц, воруете и даже убивает солдат противника. За вашу голову объявляется награда, благодаря чему могут появиться до пяти мощных врагов, которые всегда знают, где вы находитесь. Видимо, в Древней Греции были GPS-маячки. Таким образом, легко наткнуться на наёмников, которые уровней на 10 выше вас. Обычно это заканчивается летальным исходом.

Если говорить о попытках избегать врагов, стелс в этой игре находится на заднем плане по сравнению с экшеном. Даже если вы захотите уничтожать врагов незаметно, система обнаружения работает нестабильно. Бывают случаи, когда враги замечают вас на крыше домов, когда это кажется невозможным. Есть подозрение, что враги смотрят в вашу сторону с определённого расстояния, вне зависимости от высоты.

Одновременно с этим можно подбежать к врагам сзади и они вас не услышат. Иногда вы подкрадываетесь незаметно к одному противнику, а вас видит другой. Эту систему иногда можно обмануть, но точность оставляет желать лучшего. Каждый раз вы не знаете, что выйдет из ваших попыток. Сложно убить врагов высокого уровня, поскольку вам не хватит на них урона. Таким образом, если вы подойти к спящему противнику и воткнуть ему нож в сердце, а он может не умереть.

Чтобы разнообразить игровой процесс, можно превращать врагов в союзников. Рекрутов можно призывать во время сражения, чтобы они отвлекали противников. За счёт этого вы сможете проскользнуть мимо. Система работает нормально, но стелс от этого лучше почти не становится.

Большой мир страдает от собственного масштаба

Отчасти можно простить игру за то, что она заставляет исследовать не связанные с основным сюжетом места. В процессе этого вы сможете полюбоваться красивыми пейзажами и познакомиться с интересными персонажами.

Это впечатляющий мир, в котором можно гулять десятки часов. Однако у него есть технические недостатки, которые мешают наслаждаться им. Время загрузки между смертью и возвратом к игре очень длительная. Периодически игра подгружаются в самых неожиданных местах, экран зависает и происходит буферизация.

Обычно это длится недолго, хотя были случаи, что игровой процесс останавливался примерно на минуту. В этом обзоре рассматривается игра на PlayStation 4, поэтому есть надежда, что такие проблемы отсутствуют на компьютере и других платформах.

Другая техническая неприятность относится к системе сохранения. Часто можно завершить задание, чтобы потом получить опыт и вскоре погибнуть, после чего возвращаешься в точку перед завершением миссии. Система автосохранений плохая, в результате чего вы можете оказаться в последней точке синхронизации или в начале миссии. Приходится привыкать сохраняться вручную.

В Assassin’s Creed есть микротранзакции, то есть можно платить реально. Можно купить оружие, набор брони, материалы при помощи внутри игровой валюты, которая покупается за реальные деньги. Впрочем, можно легко обойтись без этого.

Заключение

Assassin’s Creed Odyssey представляет собой насыщенный событиями мир, который может надоесть из-за повторяющихся действий. Основная сюжетная линия привлекательная, но её не пройти без побочных квестов, которые способны наскучить. В этом мире может быть много занятий, но они утомляют однообразием. Такая проблема часто встречается в играх подобного масштаба.

Среди более интересных альтернатив можно назвать игру Spider-Man. В ней открытый мир кажется более интересным.

Assassin’s Creed Odyssey была пройдена за 40 часов, но осталось немало не открытого, на что может потребуется как минимум столько же времени.

В общем, эту игру можно смело порекомендовать только ярым поклонником серии Assassin’s Creed, но не другим геймерам.

Нашли ошибку в тексте? Сообщите о ней автору: выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *